Федерация
Кундалини Йоги
Наша миссия - служение Миру для здоровья, радости и процветания каждого
Главная

Четвёртый пори ДжапДжи

Опубликовано: 05 апреля 2016

Священный текст ДжапДжи Сахиб обладает целительной силой. Повторяя отдельные его стихи (или пори), вы можете настраиваться на определенную энергию, преодолевая свои блоки. Для закрепления эффекта можно повторять их 11, 54, 108 или большее количество раз ежедневно, чтобы внести в своё поле целительные вибрации.

 
четвёртый ПОРИ (СТИХ) ДЖАПДЖИ
 

"Четвёртый пори является благословением для тех, кто погряз в чувствах бедности и отсутствия средств, – он как удар грома разрушает эти чувства". – Из Учений Сири Сингх Сахиб Йоги Бхаджана (1)

сача сахиб сач на-е бхакх-иа бхао апар
Господь есть Истина, истинна Его Слава, а любовь Его безгранична.

акхе-е манге-е дехе дехе дат каре датар
Все взывают к Нему, прося дать то или это. Он же, Даритель, раздаёт дары.

фер ки агэ ракхи-э джит дисэ дарбар
Что мы можем положить к Его стопам, чтобы увидеть отблеск Его величия?

мухо ки болан боли-э джит сун дхаре пиар
Что нам сказать, чтобы Он, услышав, даровал нам свою любовь?

амрит вела сач на-о вадиа-и вичар
В ранний час перед рассветом медитируйте над Истинным Именем и Его величием.

карми авэ капра надри мок дуар
Благодаря карме мы получили это тело, но дверь к освобождению открывается лишь по Его воле.

нанак евэ джани-э саб(х) апе сачиар |4|
О, Нанак, помни о нём, Истинном, пребывающем во всём. |4|

ДжапДжи Сахиб, Гуру Нанак

 

 
Истенное отношение между нами и божественным
 

После того, как Гуру Нанак познакомил нас с понятием хукам и развёрнуто объяснил его, он предлагает нам установить новые отношения с Божественным, прийти к новому виду взаимодействия с Богом.

Одним из главных проявлений нашего эго является то, что мы считаем себя делающими. На это указывает само слово, которое Гуру Нанак использует для обозначения эго: на санскрите аханкар означает "я-делающий" или "я – тот, кто делает".

Однако, несмотря на всю нашу активность, мы не являемся "делающими". И, несмотря на все наши творческие проявления, мы не являемся создателями: мы всё равно остаёмся творением, созданными существами. Мы, так же как и всё остальное в нашей жизни, являемся проявлением высшей Божественной воли, хукам. Учения Сикхской Дхармы снова и снова напоминают нам об этом, поскольку эго-ум склонен игнорировать этот факт или забывать о нём.

Таким образом, в четвёртом пори Гуру Нанак расширяет наше понимание истинных отношений между нами и Божественным: Вселенское Сознание – это единственный дающий, а мы все – берущие (при этом мы сами мало что можем дать).

акхе-е манге-е дехе дехе дат каре датар
Все взывают к Нему, прося дать то или это. Он же, Даритель, раздаёт дары

 
Не только брать, но и давать
 

Мы беззаботно потребляем и перерабатываем то, что даётся нам из Великого Источника всех даров. Я могу посадить семя и поливать его, но создала это семя Природа-Мать, и она же создала почву и все питательные вещества и микроорганизмы, которые в ней содержатся, а также живительную воду. Солнце посылает своё тепло и энергию, пробуждая семя к прорастанию и к последующему росту. Разве я здесь что-то создаю? Нет. Но я буду есть плоды, которые вырастут на этом растении. Или я могу спилить дерево, выстрогать из него доски и сделать стол. Но, опять же, не я вырастил это дерево, и не я создал металл, из которого сделана пила и другие инструменты.

Всё это даётся нам, так же как воздух, которым мы дышим, свет, который мы видим, земля, по которой мы ходим, и все существа, с которыми мы взаимодействуем. Вся Вселенная, включая нас, – это Эк Онг Кар: "Единый, непрестанно проявляющий себя в своём творении". Мир – это непрерывный акт дарения, осуществляемый одним Дарителем (мы же при этом отрицаем, что мы что-либо получаем, как говорится далее, в 25-ом пори Джапджи Сахиб).

Вы учите своих детей лишь тому, чтобы они получали хорошие отметки и старались побольше взять. Вы никогда не учите их давать. Тот, кто не умеет давать, ничего не знает о Боге. (2)

Каждый из нас получает всё, что ему требуется в этой жизни: мы всем обеспечены в достатке – может быть, даже больше, чем нам нужно. Как говорил Сири Сингх Сахиб Йоги Бхаджан: "В снабжении нет недостатка". Проблема в том, что мы научились много брать для удовлетворения своих инстинктов, для удовлетворения своих животных потребностей, для удовлетворения своего эго, но совсем не научились давать. И теперь Гуру Нанак призывает нас изменить эту ситуацию: вместо того чтобы только брать, брать и брать, "собирая горы материальных вещей" (как говорилось в 1-ом пори), не могли бы мы также что-то давать? Если мы получаем всё, что нам нужно, и, тем не менее, остаёмся несчастными, может быть, стоит попробовать что-то новое? Может быть, истинное счастье зависит не от того, чтобы брать, а от того, чтобы давать?

Мы пришли на эту Землю для того, чтобы давать, а не для того, чтобы брать. Если вы всё время берёте, гордиться нечем. Давайте, и вам будут даны все благие качества и благословения. Тогда вы обретёте Бога. (3) (Сири Сингх Сахиб Йоги Бхаджан)

 
Игра жизни
 

По правде говоря, Бог сам по себе ни в чём не нуждается. Точно так же, как матери не нужно самодельное ожерелье, а отцу, "лучшему в мире папе", не нужна новая футболка. Но такие подарки им дороги больше всего, поскольку выражают любовь и благодарность, которые испытывает их ребёнок, показывая тем самым, насколько он повзрослел. Эти незначительные вещицы, которые ребёнок даёт взамен всего того, что он получает, показывают, что ребёнок из инстинктивного потребителя превращается в осознанного дарителя. По сути, это признак начала духовного роста.

И Гуру Нанак здесь говорит, что лучшее, что вы можете дать Возлюбленному (так переводится слово пиар), это подниматься рано утром и медитировать на своей духовной идентичности:

амрит вела сач на-о вадиа-и вичар
В ранний час перед рассветом медитируйте над Истинным Именем и Его величием

В сущности, Богу ничего не нужно от нас кроме того, чтобы мы уделяли время и внимание осознанию собственной духовной природы. Это единственная цель воплощения в человеческом теле.

карами авэ капра надри мок дуар
Благодаря карме мы получили это тело, но дверь к освобождению открывается лишь по Его воле

Кармой называется также и всё то, что мы получаем в этой жизни для роста нашей осознанности. Как говорит Гуру Нанак, карма – это не только результат прошлых действий в соответствии с законом причины и следствия. Карма означает также "милость, проявление доброты".

Гуру Нанак подчёркивает, насколько ценным является воплощение в человеческой форме. Тело и ум даются Богом, и здесь они сравниваются с костюмом, дающим возможность играть определённую роль на сцене времени и пространства. Когда мы приходим в этот мир, получая в дар человеческую жизнь, мы получаем возможность уделять время и внимание своему истинному существу, что позволяет нам увеличивать осознанность и, в конце концов, прийти к освобождению. То есть, наша задача такова: участвовать в игре жизни таким образом, чтобы выйти из этой игры. Это и есть определение Дхармы: правильный образ жизни.

Объяснения Рам Сингха Кхалса

По материалам spiritvoyage.com

Библиография:
1. Bhajan, The Aquarian Teacher, 80 (Йоги Бхаджан, "Учитель Эпохи Водолея")
2. Учения Йоги Бхаджана, 27 июня, 1993 г.
3. Учения Йоги Бхаджана, 5 июня, 2004 г.

Перевод на русский язык: РОО "Федерация Учителей Кундалини Йоги"

Дорогие друзья, эта статья является переводом. Подготовка текстов на русском языке – служение сообщества, мы делаем это для вас. Просим вас проявить уважение к работе волонтёров и при копировании материалов сайта указывать источник.

 

Полезные ссылки
 

Скачать ДжапДжи вы можете здесь: ДжапДжи. Версия для печати

О ДжапДжи: Как это работает

ДжапДжи нашего издательства: ДжапДжи Сахиб

В ближайшее время на сайте yogateachers.ru вы сможете прочесть подробное описание каждого стиха ДжапДжи: что он означает и как действует – Эффект от повторения стихов Джапджи



БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Духовный путь учителя Членство в Федерации. Зачем? Хочу получить духовное имя! Как стать учителем? Как начать преподавать йогу? Курсы повышения квалификации

Политика конфиденциальности

© 2024 Федерация Кундалини Йоги. Все права защищены.