Федерация Учителей
Кундалини Йоги
cодействие духовному росту, личностному, профессиональному и материальному развитию Учителей и практиков Кундалини Йоги
в традиции школы Йоги Бхаджана
Главная

Шабд Басант Ки Вар

Опубликовано: 05 мая 2017

Шабд Басант Ки Вар – один из так называемых Шабдов Весны, посвященных обновлению и цветению. Их исполняют, когда в Индии начинается весна (январь-апрель). Первые две строчки шабда Йоги Бхаджан дал в качестве "миллионер мантры": рекомендовал повторять их по 11 раз в день для процветания.

Шабд значит звук, Гуру – это учитель или учение, которое тебя трансформирует. Самое простое определение Шабд Гуру – это особый звук, который является учителем. Подробнее о Шабд Гуру>>

 
ШАБД
 

Текст:

Basanth Kee Vaar Mehal 5
Ik Oankaar Sathigur Prasaadh ||
Har Kaa Naam Dhhiaae Kai Hohu Hariaa Bhaaee ||
Karam Likhanthai Paaeeai Eih Ruth Suhaaee ||
Van Thrin Thribhavan Mouliaa Anmrith Fal Paaee ||
Mil Saadhhoo Sukh Oopajai Lathhee Sabh Shhaaee ||
Naanak Simarai Eaek Naam Fir Bahurr N Dhhaaee ||1||
Panjae Badhhae Mehaabalee Kar Sachaa Dtoaa ||
Aapanae Charan Japaaeian Vich Dhay Kharroaa ||
Rog Sog Sabh Mitt Geae Nith Navaa Niroaa ||
Dhin Rain Naam Dhhiaaeidhaa Fir Paae N Moaa ||
Jis Thae Oupajiaa Naanakaa Soee Fir Hoaa ||2||
Kithhahu Oupajai Keh Rehai Keh Maahi Samaavai ||
Jeea Janth Sabh Khasam Kae Koun Keemath Paavai ||
Kehan Dhhiaaein Sunan Nith Sae Bhagath Suhaavai ||
Agam Agochar Saahibo Dhoosar Lavai N Laavai ||
Sach Poorai Gur Oupadhaesiaa Naanak Sunaavai ||3||1||

Басант Ки Вар, Слово Пятого Гуру
Эк Онг Кар Сат Гур Прасад
Хар каа наам дхиаие кэй хоэ хариа бхаи
Карам ликантэ паиэ эйх рут сухаи
Вэн трин трибхаван молиа амрит фол паи
Мил садху сукх упаджэ латхи сабх шаи
Нанак симарэи иэк наам фир бахар эн дхаи //1//
Панджэи бадхэи махабэли кар сача доа
Апнэ чаранджапаиан вич дхэй кхароа
Рог сог сабх мит гэ нит нава нароа
Дхин рэйн наам дхиаиадха фир пае эн моа
Джис тэе упаджиа нанака со эфир хоа //2//
Китаху упаджэ ке рехэи ке мэхи самавэи
Джиа джантх сабх хасам кэе коун кимат павэи
Киан дхиаиен сунан нит сэи бхагат сухавэи
Агам агочэр сахибо дусар лавэй на лавэй
Сач пурэй гур упадхэсиа нанак сунавэй //3//1//

Перевод:

Басант Ки Вар, Слово Пятого Гуру:
Господь – Единственный Творец Вселенной. По Милости Истинного Гуру:
Медитируй на Имя Господа и процветай в изобилии молодой зелени.
Благодаря своей счастливой судьбе ты благословлен этой дивной весною души.
Узри все три мира в цвету и обрети Плод Божественного Нектара.
При встрече со Святыми воцаряется покой в душе и смываются все грехи.
О, Нанак, памятуй в медитации Имя Единого, и ты больше никогда не окажешься в цикле смертей и рождений. //1//
Пять сильнейших страстей не властны над тобой, когда ты опираешься на Истинного Господа.
Сам Господь приводит нас к Своим Стопам. Он всегда среди нас.
Все болезни и скорби уносятся прочь, и ты становишься вечно-молодым и обновлённым.
Днем и ночью медитируй на Наам, Имя Господа. И больше ты никогда не умрешь.
И однажды, о, Нанак, мы снова сольёмся с Единым, от которого мы все произошли.
Откуда мы? Где мы живем? Куда уходим в конце?
Все существа принадлежат Богу, нашему Господу и Мастеру. Кто может назначить цену Ему?
Те преданные, что медитируют, слушают и повторяют молитвы, благословенны и прекрасны.
Господь Бог Недостижим и Непостижим. В мире нет равных Ему.
Совершенный Гуру научил этой истине. Нанак провозглашает её миру. //3//1//

 
Комментарии
 

Басант Ки Вар, Шабд Гуру Арджан Дэва, – самый короткий из двадцати двух Вар (священных поэм, написанных в стиле или на манер оды). Вары – героические баллады, входящие в состав Сири Гуру Грантх Сахиб*. Басант – пенджабское слово, означающее весну, от которого происходит название музыкального размера Вар. Так же, как и Малхар (рага сезона дождя), Басант Ки Вар является древней сезонной рагой – рагой весны.

Басант Ки Вар состоит только из трёх пори (стансов), а каждый пори – только из пяти строк. Подобно Варам Балванд и Сатта, и в отличие от всех остальных Вар в Сири Гуру Грантх Сахиб, этот Вар не имеет шлок, добавляемых в конце пори. Этот Вар обращается к теме милости Гуру, как к единственному средству, позволяющему человеку победить свой эгоизм, или самолюбие, и таким образом обрести единение с Создателем. Весна – это период обновления, когда растительность возрождается к жизни, и природа расцветает во всей своей красоте и великолепии.

Когда проявляется милость Гуру, человек сбрасывает зимние листья эгоизма, похоти, жадности, привязанности и гнева и расцветает в Нааме, радости постоянного памятования о Боге. Басант – сезон объединения, этот Вар призывает человека склониться перед истинным Гуру, чтобы достичь единения с Божественным. Люди, медитирующие на Имя и покорившиеся воле Господа, называются Гурмукхами (гур – гуру, мукх – лицо), праведными, или ориентированными на Гуру, людьми. Только они преодолевают пять пороков, постоянных спутников манмукхов, своенравных.

Такие люди неподвластны скорби, и не очарованы удовольствиями. Они свободны от цикла рождения и смерти. Переселение души прекращается, она сливается с Создателем.

 
"Мантра миллионера" для процветания
 

Поза: Сядьте в простую позу для медитации.

Мудра: не указано.

Глаза: не указано.

Мантра: Повторяйте этот короткий Шабд из Сири Гуру Грантх Сахиб, стр. 1193, строка 7.

Басант Ки Вар, Слово Пятого Гуру, Гуру Арджан.

Хар каа наам дхиаие кэй хоэ хариа бхаи
Карам ликантэ паиэ эйх рут сухаи

Медитируй на Имя Господа и процветай в изобилии молодой зелени.
Благодаря своей счастливой судьбе ты благословлен этой дивной весною души.


Сири Сингх Сахиб (Йоги Бхаджан) о Шабде:

Жизнь дана для того, чтобы её прожить. Жизнь – это дар. Атма, душа, вселяется в тело. Продолжительность жизни определяется судьбой и ограничивается смертью. Вот как это происходит. Тут невозможны другие варианты.

Есть люди, проживающие свою жизнь, стараясь обеспечить себе безопасность лишь на земле – здесь и сейчас. Они сами ограничивают себя. Они не чувствуют себя в безопасности. Если они тревожатся, они чувствуют, что окружающая среда не соответствует их ожиданиям. А их безопасность очень важна для них. Поэтому они запирают себя, ограничивают. И это является своего рода тюрьмой для них.

В свою очередь атма, праническая шакти, ещё и является узницей грудной клетки. Она совершает вдохи и выдохи. Она может входить и выходить. Но когда человек со своим эгоизмом ограничивает сам себя из-за своего чувства небезопасности, то не остается места для входа и выхода. Затем человек погружается все глубже и глубже, слой за слоем, и порабощает свою атму – душу. И тогда такой человек теряет чувствительность и не может чувствовать окружающих. Всё, что такие люди хотят знать, это надёжна ли их безопасность.

И есть другие люди, чья жизнь – это миссия. Они живут для того, чтобы любить всех. Они улыбаются. Они красивы. Они поддерживают каждого.

Примите Имя Создателя Господа и будьте здоровы. Возможности придут.

- Гуру Арджан Дэв Джи, Сири Гуру Грантх Сахиб, стр. 1193, строка 7, в переводе Йоги Бхаджана

По материалам: Sikh Dharma International, soulanswer.com

Перевод на русский язык: Ольга Бахарева для РОО "Федерация Учителей Кундалини Йоги"

Дорогие друзья, эта статья является переводом. Подготовка текстов на русском языке – служение сообщества, мы делаем это для вас. Просим вас проявить уважение к работе волонтёров и при копировании материалов указывать сайт yogateachers.ru.

Полезные ссылки
 

Что такое Шабд Гуру?
Квантовая технология звука


*Сири Гуру Грантх Сахиб – священное писание на 1430 страницах, сборник духовной поэзии, в котором можно найти всю мудрость мироздания, он находится вне религий и национальностей, это духовное наследие всего человечества.



БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Духовный путь учителя Членство в Федерации. Зачем? Хочу получить духовное имя! Как стать учителем? Как начать преподавать йогу? Курсы повышения квалификации

© 2017 Федерация Учителей Кундалини Йоги. Все права защищены.