Федерация Учителей
Кундалини Йоги
cодействие духовному росту, личностному, профессиональному и материальному развитию Учителей и практиков Кундалини Йоги
в традиции школы Йоги Бхаджана
Главная » ФЕДЕРАЦИЯ » Вступление в Федерацию » Кодекс Учителя

Кодекс Учителя

Опубликовано: 18 июня 2014

 

 


Скачать "Кодекс Учителя"

 

 

КОДЕКС СОВЕРШЕНСТВА УЧИТЕЛЯ КУНДАЛИНИ ЙОГИ
 
Международной Ассоциации Учителей Кундалини Йоги Организации 3HO (IKYTA) и Института Исследования Кундалини (KRI).
6 Нарайан Корт, Эспаньола, Нью Мексико 87532 • IKYTA@3HO.org • IKYTA: www.KundaliniYoga.com • KRI: www.KRITeachings.org
 
Мы признаем, что как учителя мы берем на себя обязательство стремиться к реализации своего высшего сознания и жить в соответствии с духом целостности. Клятва Учителя, Определение Йогина и 16 Граней Совершенства Учителя Кундалини Йоги даны нам Йоги Бхаджаном в качестве руководства в этом путешествии сознания и для того, чтобы ежедневная практика этих

принципов поддерживала нас как Учителей Кундалини Йоги.

КЛЯТВА УЧИТЕЛЯ

Я не женщина. (Загнуть мизинец — Меркурий)
Я не мужчина. (Загнуть безымянный палец — Солнце)
Я не личность. (Загнуть средний палец — Сатурн)
Я не я. (Загнуть указательный палец — Юпитер)
Я — учитель. (Большой палец вверх)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЙОГИНА

Над Йогином не властны полярности жизни: похвала и оскорбление, богатство и бедность, здоровье и болезни, жизнь и смерть. Воля Бога — это воля Йогина.
Йоги подчиняют свою личную волю Его Божественной Воле. Когда Кундалини, первичная сила Праны, энергии жизни, проникает в чакры и поднимается по ним, никакие превратности Кармы не могут поколебать Йогина, следующего по прямому пути Дхармы.
Радж-йогином именован будет тот, кто перед лицом всех соблазнов, во всех ситуациях, событиях и обществах ведет себя подобно мудрецу и королю.
Тот, кто медитирует на Гуру Рам Даса, благословлен будет чудесами его нести сквозь века королевскую мудрость.

Йоги Бхаджан, сентябрь 1995

 

16 ГРАНЕЙ СОВЕРШЕНСТВА УЧИТЕЛЯ КУНДАЛИНИ ЙОГИ

Сола Кальян Сумпуран, Йоги Бхаджан, сентябрь 1995

  1. Учитель никогда не изменяет Учение, исходя из личного мнения. Вы должны учить по данному примеру.
  2. Чем выше вы становитесь как Учителя, тем более скромными вы должны быть.
  3. Учитель всегда служит ученикам. Учите так, чтобы они могли стать в 10 раз сильнее вас, потому что каждый ученик — это завтрашний Учитель.
  4. Учитель должен отличаться наивысшей добротой, заботой, состраданием и прощением.
  5. Как Учителя, вы должны всегда указывать на слабые места, провоцировать, вступать в противостояние и возвышать своих учеников, чтобы они могли достичь совершенства.
  6. Как Учителя, вы должны постоянно воображать, визуализировать, верить, расширять во всех направлениях, соединять со всем, представлять в медитации, практиковать и поддерживать проекцию себя как Анг Санг Вахэ Гуру («Каждой моей клеткой, каждой частицей я принадлежу Богу»), как канала, по которому течет энергия Гуру Рам Даса.
  7. Как Учителя, вы должны всегда пребывать в Чарди Кала (возвышенном состоянии духа) и в соединении со своим высшим «Я», никогда не поддаваться эмоциональному смятению. Считайте свои благословения, а не свои проклятия. Всегда будьте полны благодати и достоинства. Возвышайтесь и сияйте.
  8. Как Учителя, вы должны постоянно совершенствоваться и стремиться к Божественному и Бесконечному, что и является сущностью вашего существования. Вы не человеческие существа, рожденные для духовного поиска, но вы — Дух, Атма (душа), рожденная для получения опыта человеческой жизни. Будучи Атмой, вы всегда должны поддерживать в себе чистоту и добродетельность, защищать, возвышать и проецировать их, как наивысшие ценности, и концентрироваться на них ментально, физически и духовно.
  9. Как Учителя, вы должны прислушиваться ко всем ведущим к праведности учениям и следовать им. Если вы читаете что-то — вы будете это знать, если вы пишете что-то — вы это поймете, если вы учите чему-то — вы достигнете в этом совершенства. Ваша благодать и достоинство как Учителей — в совершенстве вашего умения передавать знание. Ваш успех как Учителей измеряется не тем, что вы знаете, а тем, что получают ваши ученики. Об Учителе судят по духовному росту, достоинству и совершенству его учеников. Если вы найдете талант — вскормите его, обучите его, поднимите его на высоту ваших способностей и божественности.
  10. Как Учителя, не обращайтесь к эго или к политике, всегда обращайтесь к духу, душе и самой сущности человека. Всегда обращайтесь к уму, таланту и сознанию человека. Всегда обращайтесь к образу действий, методам и менталитету, свойственным человеку. Чистота помыслов — это путь к вселенскому знанию, и она сделает вас процветающими, благословенными и прекрасными.
  11. Бог и Гуру благословили вас Кармой — законом причины и следствия. Как Учителя, вы должны предложить себя Дхарме, пути праведности, чтобы воздать честь дару жизни, полученному от Бога. Никогда не создавайте ничего, что может отделить вас или увести в сторону от вашей Атмы.
  12. Учитель носит белую хлопковую одежду во время преподавания. В белой одежде Учитель выглядит божественно и представляет собой Свет. Белый цвет включает в себя все семь цветов радуги. Хлопок — это цветок Земли. Белая хлопковая одежда хороша для всего вашего существа, для энергетики, для нервной системы. Ваш стиль одежды должен быть священным и наполнять вас сиянием благодати и достоинства. Вы должны выглядеть как несущие мудрость, как Принцы и Принцессы Мира и Божественности.
  13. Точно так же, как семя должно смиренно отдать себя, чтобы прорасти, стать деревом и приносить плоды, так и Учителя, которые не стали совершенными учениками, не становятся совершенными Мастерами.
  14. Вселенский Дух, который вращает Землю, может позаботиться обо всех ваших нуждах. Как Учителя, вы должны научиться доверию и вере. Воспринимайте каждое дыхание жизни как дар, стремитесь к осознанному дыханию, дышите 1 раз в минуту.
  15. «Я пребываю в Боге» — вот девиз Учителя.
    «Я доверяю Богу внутри себя» — вот знамя Учителя.
    «Я служу во имя Бога» — вот честь Учителя.
    «Мир в уме и мир в материальном мире» — вот лозунг Учителя.
  16. Учителю необходимо быть преданным Наам, Богом данной идентификации, без Наам у вас не будет чистоты «я», вы не сможете излучать божественную благодать и достоинство, чтобы стать мастером всех первоэлементов.
Без обязательства нет характера.
Без характера нет достоинства.
Без достоинства нет божественности.
Без божественности нет благородства.
Без благородства вы не можете служить и жертвовать собой ради других. Ваше сострадание и присутствие не будут иметь силы, и вы не сможете быть счастливы. Запомните раз и навсегда, счастье — это ваше право по рождению, и быть счастливым — всегда правильно. Так будьте счастливы, будьте здоровы, будьте благословенны.
Господь благословил наши тела девятью отверстиями. Добавьте две руки и две ноги — получится тринадцать. Вы родились с тринадцатью, вы живете с тринадцатью, вы умрете с тринадцатью. Тринадцать (три плюс один) дает вам четыре — Молитвенную Чашу. Молитва — ваша сила, ваша защита и ваша опора. 
Сат Нам.

 

КОДЕКС ЭТИКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ УЧИТЕЛЯ КУНДАЛИНИ ЙОГИ

Международной Ассоциации Учителей Кундалини Йоги Организации 3HO (IKYTA) и Института Исследования Кундалини (KRI)
6 Нарайан Корт, Эспаньола, Нью Мексико 87532 • IKYTA@3HO.org • IKYTA: www.KundaliniYoga.com • KRI: www.KRITeachings.org

ОТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

Учитель ответствен за сохранение профессиональных отношений с учениками и другими Учителями. Учитель признает, что в отношениях учителя и ученика может присутствовать неравенство сил, даже если ученик больше не продолжает обучение у данного Учителя.

  • Учитель принимает во внимание безусловное доверие учеников, причина которого в уникальной силе отношений ученика и учителя. Учитель сознательно избегает отношений с учеником, которые могут подразумевать эксплуатацию любого рода, то есть Учитель не использует отношения с учеником ради личной выгоды.
  • Любые сексуальные отношения с учениками противоречат преподавательской этике, даже если сам ученик является инициатором таких отношений или соглашается их принять. Под поведением сексуального характера также подразумеваются открытые или завуалированные соблазняющие слова, намеки, жесты и т. п.
  • Учитель не допускает оскорблений, грубых слов и действий либо принуждения со своей стороны в адрес учеников, настоящих или бывших.
  • Учитель проявляет чуткость и уважение к моральным, социальным и религиозным взглядам учеников и избегает попыток навязать им свои убеждения.
  • Учитель осознает, что является проводником Учения, а не его источником. Учитель Кундалини Йоги не производит инициации своих последователей.
  • Учитель стремится выстроить связь учеников с Учением и с их душами, а не с какой-либо личностью.
  • Если Учитель больше не может продолжать профессиональные отношения с учеником, он должен приложить все усилия, чтобы обеспечить ученику возможность продолжать обучение у другого Учителя из Глобального Сообщества 3НО.
  • Учитель соблюдает профессиональную тайну относительно всех взаимоотношений с учениками.

СТРУКТУРА КЛАССА
  • Учитель преподает крийи (включающие позы, мантры, медитации или упражнения) в соответствии с тем, как они были даны Йоги Бхаджаном, за исключением сокращения времени выполнения или использования упрощенных вариантов поз, если это необходимо в связи с физическими ограничениями учеников.
  • Учитель не изобретает крийи (позы, мантры, медитации или упражнения). Учитель не включает элементы других учений и практик в крийи Кундалини Йоги школы Йоги Бхаджана.
  • Подтверждая, что мы являемся частью Золотой Цепи Учителей, Учитель начинает каждое занятие пением Ади Мантры Онг Намо Гуру Дэв Намо как минимум три раза. Каждый класс завершается песней «Пусть Солнце светит над тобой» и мантрой Сат Нам.
  • Учитель несет ответственность за поддержание целостности и сакральности Учения Кундалини Йоги.
  • Учитель не преувеличивает благотворных эффектов практики Кундалини Йоги школы Йоги Бхаджана и не создает ложных представлений о них.
  • На занятия по Кундалини Йоге учитель одевает подобающую, скромную, чистую белую одежду. Настоятельно рекомендуется покрывать голову белой натуральной тканью, чтобы создать проекцию приверженности и уважения Учителя к силе энергии Кундалини Йоги.
  • Учитель поддерживает соблюдение йогического закона «Пришедший с пустыми руками с пустыми руками и уйдет» и просит учеников внести плату перед каждым занятием.

РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ

Следующие правила разработаны для поддержания Учения на высоком уровне качества и для соблюдения всех юридических требований относительно предоставления наших услуг должным образом.

  • Учитель не делает ложных заявлений о своей профессиональной квалификации и обладании сертификатами, а также о принадлежности к каким-либо организациям, обеспечивающим ему/ей спонсорскую и иную поддержку.
  • Объявления и брошюры, содержащие информацию о классах и курсах, основанных на Учении Йоги Бхаджана, должны описывать и представлять их точно и с достоинством.
  • Учитель представляет самого себя, организации 3HO, IKYTA и KRI правдиво и точно во всех ситуациях публичного общения, следуя рекомендациям организаций 3HO, IKYTA и KRI для объективного отражения миссии этих организаций в материалах по рекламе и продвижению.

УЧИТЕЛЬ В СООБЩЕСТВЕ
  • Учитель поддерживает других Учителей в их служении посредством осознанной коммуникации, избегая негативных или ложных утверждений относительно усилий, прикладываемых другими Учителями.
  • Учитель способствует единству Глобального Сообщества 3НО, принимая и приветствуя различия между его членами, выражая готовность к сотрудничеству и стремление неизменно действовать ради всеобщего блага.
  • Учитель выступает в качестве члена всех Международных (и Национальных, если применимо) учительских организаций: 3НО, IKYTA и KRI, внося свой вклад в их общность. В своей деятельности Учитель представляет профессиональную и этическую политику этих организаций.
  • Каждый Учитель поддерживает этическую целостность нашей учительской культуры, следуя обязательству быть бдительным к любому возможному нарушению этих стандартов и обращаться за помощью во всех подобных случаях в соответствующие организации.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
  • Учитель берет на себя обязательство выполнять ежедневную духовную практику, включающую практики Кундалини Йоги и медитации школы Йоги Бхаджана.
  • Учитель стремится постоянно повышать уровень своих профессиональных знаний и умений. Учитель выполняет все требования и проходит повышающие квалификацию тренинги, разработанные и представляемые 3HO, IKYTA и KRI Aquarian Teacher Academy (и Национальными Ассоциациями, если применимо).
  • Учитель воздерживается от употребления алкоголя, табака и наркотиков (за исключением необходимых медикаментов). Учитель не разрешает употреблять алкоголь, табак или наркотики на семинарах, занятиях или мероприятиях в традиции Кундалини Йоги.
  • Учитель придерживается йоговской традиции вегетарианского питания. Учитель следит за тем, чтобы меню, предлагаемое на семинарах и мероприятиях в традиции Кундалини Йоги, было вегетарианским.

Значительные нарушения настоящего Кодекса Этики и Профессиональных Стандартов, включающие изменение Учения, злоупотребление им либо использование его во вред ученикам, могут повлечь за собой серьезные последствия, включая возможную утрату статуса Учителя и иные соответствующие меры.


БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Открыть каталог
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Духовный путь учителя Членство в Федерации. Зачем? Хочу получить духовное имя! Как стать учителем? Как начать преподавать йогу? Курсы повышения квалификации

Политика конфиденциальности

© 2017 Федерация Учителей Кундалини Йоги. Все права защищены.