Процедура подачи жалоб
Опубликовано: 18 июня 20141. Любые жалобы, направленные в организации 3HO, KRI или IKYTA в отношении сертифицированного Институтом Исследования Кундалини Учителя кундалини йоги, пересылаются исполнительному директору (ИД) IKYTA. ИД IKYTA должен проинформировать о получении жалобы Президента 3HO и ИД Академии Учителей Эпохи Водолея.
2. Жалоба должна быть оформлена в письменном виде и подписана.
3. По получении подписанной письменной жалобы ИД IKYTA пересылает ее Учителю, в отношении которого она составлена. Учитель должен подтвердить получение письменной жалобы в течение 24 часов. Учитель должен отправить письменный подписанный ответ в течение 15 рабочих дней в адрес ИД IKYTA.
4. Если в течение 15 рабочих дней Учитель не отправил письменный ответ, ИД IKYTA отправляет Учителю письмо – предупреждение. Если от Учителя по-прежнему нет ответа, ему направляется уведомление о принятии мер.
5. ИД IKYTA направляет письменный ответ Учителя лицу, подавшему жалобу – заявителю. Если в ответ заявитель направляет дополнительную информацию, эту информацию пересылают Учителю. ИД IKYTA просит заявителя рекомендовать действия, которые по его/её мнению необходимо предпринять. (ИД IKYTA ясно дает понять, что эта рекомендация будет рассмотрена Комитетом по Этике и Профессиональным Стандартам (КЭПС), однако Комитет примет решение независимо от этой рекомендации.)
6. После получения ответа от Учителя, ИД IKYTA или его/её представитель может провести беседу с лицами, в том числе, при необходимости, с Учителем и заявителем, с целью получения дополнительной информации относительно предъявленной жалобы. КЭПС может попросить о проведении личной беседы с Учителем.
7. Вся полученная информация будет доведена до КЭПС для рассмотрения и принятия решения в отношении того, какие меры, если они требуются, должны быть предприняты. Это займет от 30 до 60 рабочих дней, в зависимости от масштабов рассматриваемого случая.
8. Если в результате в качестве принятой меры Учителю устанавливается испытательный срок, либо его временно или полностью отстраняют от деятельности, в будущем при рассмотрении заявок о восстановлении в должности будет учитываться причина принятых мер.
9. Решение вступит в силу в кратчайшие сроки и будет в письменном виде доведено до сведения учителя и заявителя, а также других лиц, вовлеченных в процесс.
Учитель может обжаловать окончательное решение путем направления письменной апелляции в адрес ИД IKYTA. ИД IKYTA передает апелляцию в Апелляционный Комитет.
МЕДИТАЦИЯ (ПОСРЕДНИЧЕСТВО)
Не все споры стоит решать с помощью процедуры подачи жалобы. Процедура подачи жалобы применяется в случае характерных нарушений Кодекса Этики и Профессиональных Стандартов сообщества 3НO IKYTA. Другим способом решения сложных и противоречивых ситуаций может быть медиация, или посредничество.
Медиация – это способ урегулирования конфликта, характерный для Эпохи Водолея. (Избегая конфликта, вы рискуете оставить ситуацию нерешённой. Много раз мы являлись свидетелями того, как конфликты между двумя или более сторонами приводили к распаду сообществ кундалини йоги). Посредничество дает вам возможность взять на себя ответственность в любой ситуации и использовать свой творческий потенциал, чтобы найти решение, которое удовлетворит все стороны. Ниже приведена основная информация о целях и процедуре медиации.
Медиация – это процесс, в котором беспристрастная третья сторона помогает сторонам достигнуть взаимоприемлемого решения конфликта путем диалога, переговоров, эффективной коммуникации, прояснения потребностей, интересов и намерений, а также более глубокого понимания друг друга.
Процесс медиации почти неизбежно обнаруживает точки соприкосновения между участниками, которые оказались скрыты за чередой разногласий, недоразумений и трений. Посредничество убирает препятствия для нормальных отношений и восстанавливает доверие.
Медиация помогает достичь следующего:
- Создать атмосферу безопасности, уважения и поддержки
- Определить проблемы, приглашая всех участников обсудить свою точку зрения, ожидания и потребности
- Работать с проблемой через активное слушание, диалог и обсуждение
- Зафиксировать решение проблемы подписанием совместно составленной письменной резолюции
Цель медиации:
- Начать диалог
- Укрепить взаимопонимание и сотрудничество между сторонами, с акцентом на сохранение и улучшение отношений
- Прояснить основные вопросы и проблемы конфликта
- Изучить возможности для урегулирования спора
Семь этапов процедуры медиации:
Этап 1 – задать тон (основные принципы/правила)
Этап 2 – вступительные заявления: каждый участник озвучивает свое мнение
Этап 3 – двусторонний обмен мнениями/дискуссия (подвести итог, переформулировать, перефразировать, отразить)
Этап 4 – прояснить
Этап 5 – составить список вариантов выхода из конфликта
Этап 6 – составить соглашение
Этап 7 – подтверждение договоренностей и завершение
Переиздано с разрешения агентства по медитации Common Ground Mediation Services, «40-часовой тренинг по основам медиации. Учебное пособие». Автор: Дебра Оливер.