
Йога для инвалидов
Опубликовано: 12 февраля 2015ПРОЕКТ «ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ»
С 18 по 28 августа 2014 года на турбазе «Сосновый Бор» Выксунского района Нижегородской области впервые был реализован проект «Школа Выживания» для людей с ограниченными возможностями.
Организовали проект Сергей Ходжиогло из г. Выкса и Надежда Гонина из г. Раменское. Всю профессиональную программу разработали и провели Надежда Гонина и Наталья Лабазина из г. Москва, помогал волонтёр из г. Раменское.
В проекте участвовало около 40 человек с различными диагнозами, по которым присвоена инвалидность, из разных городов: Выксы, Раменского, Железнодорожного, Жуковского. Дети-инвалиды находились под присмотром родителей. Среди совершеннолетних не было людей с психиатрическими заболеваниями, но были люди первой группы инвалидности, т.е. нуждающиеся в посторонней помощи.
Целью «Школы Выживания» являлась социально-бытовая, социально-психологическая и социально-культурная абилитация в условиях совместной деятельности людей с ограниченными возможностями здоровья, а также создание навыков здорового образа жизни.
НАВЫКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Участники проекта узнали о естественных методах укрепления здоровья, как в теории, так и на практике. Были организованы пешие походы и купания. Многие из участников, жители городов, купались и были на природе первый раз за всё лето, так как в повседневной жизни для них это связано с большими трудностями.
Были проведены лекция-экскурсия по пойме Оки «Лекарственные растения в быту», мастер-класс по «Соковому голоданию», ежедневные классы Кундалини-йоги с Гонг-медитациями. По утрам проводилась «Садхана» – практика йоги на рассвете, в пять часов утра.
Участники получили навыки самоорганизации и рекомендации для проведения самостоятельных занятий йогой после возвращения домой.
ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА
Первый цикл Школы показал, что этот проект востребован, эффективен и имеет перспективы роста. На данном этапе основная цель была организационно-адаптационная. Процесс взаимодействия во время Школы людей с разными жизненными установками и состоянием здоровья уже показал, что «Школа Выживания» является эффективным тренингом эмоционально-психологического и интеллектуального взаимодействия, а получаемые навыки очень важны для социализации людей с ограниченными возможностями здоровья.
Следующий цикл Школы должен содержать «точки роста» – освоение таких видов деятельности, которые позволят участникам лучше социализироваться в обычной жизни. В этом и заключается Главная цель «Школы Выживания».